Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Лицей"

Обучение ведется на русском языке
 Главная
 Сведения об образовательной органиции
 Организация образовательного процесса в новом учебном году
Основные сведения
Структура и органы управления
образовательной организацией 
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический
(научно-педагогический) состав
Материально-техническое
обеспечение и оснащенность
образовательного процесса
Стипендии и иные виды
материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Выплата за классное руководство
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся. Набор в 1 класс
Доступная среда
Международное сотрудничество
Трудоустройство выпускников
 Деятельность Лицея
Работа по популяризации государственной символики РФ
 Наши достижения
Олимпиады
Творческие и интеллектуальные конкурсы
Спортивные соревнования
Педагогическая мастерская
 Новости
 Информационная безопасность
 Персональные данные
 Противодействие коррупции
 Независимая оценка качества оказания услуг (НСОКО)
 ГИА
 Всероссийские проверочные работы
Функциональная грамотность
Учащимся и родителям
ШСК
Каникулы онлайн
Каникулы 2021
Горячее питание
food
Профилактика гриппа
Антинаркотический месячник
Обзор обращения граждан
Электронная приемная
 Часто задаваемые вопросы
Школьная библиотека
ГТО
Музей "Русская изба"
Карта сайта


   

Функциональная грамотность


Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественнонаучная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление— компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. По версии PISA, креативное мышление также способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.
6. Глобальные компетенции — включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Письмо Минпросвещения Об организации работы по повышению функциональной грамотности № 03-1510 от 14.09.2021

Приказ №1196 от17.09.2021 Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку ФГ обучающихся образовательных организациях, расположенных на территории Тульской области на 2021-2022 г.

Приказ 279-1 от 17.09.21 Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку ФГ обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории Тульской области на 2021-2022 г.

Приказ 135а от 17.09.21 Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку ФГ обучающихся МБОУ "Лицей" на 2021-2022 г.

РЕСУРСЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

1. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ 


2. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования»(Демонстрационные материалы) http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/ 


3. Открытые задания PISA:https://fioco.ru/примеры-задач-pisa 


4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf  


5. Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru 

.
Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке:https://resh.edu.ru/instruction 

.
Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»:https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa 

.